Евангелизация, основанная на потребности |
![]() |
![]() |
Автор Редактор сайта | |||||||||||||||||||||||
26.05.2013 г. | |||||||||||||||||||||||
Вступление от автораЧтобы получить достаточно большую базу данных для научно значимых утверждений, наш институт должен был исследовать по меньшей мере 1000 различных общин на всех 5 континентах: больших и маленьких, растущих и уменьшающихся, преследуемых государством и получающих от него дотации, известные людям общины и те, о которых никто не слышал. Нам нужны были церкви как тех регионов, где сейчас происходит духовный прорыв (например, Бразилии, Кореи), так и тех, которые согласно мировым критериям считаются скорее «духовно развивающимися странами» (например, Германия). Исследование разрослось до самого большого исследовательского проекта, который когда-либо был проведен для вскрытия причин роста общин. В нем принимали участие церкви из 32 стран; анкета, которую должны были заполнить 30 лидеров каждой общины, была переведена на 18 языков: под конец нам пришлось обрабатывать 4,2 млн. ответов. Если вырезать все вопросы, на которые мы получили ответы во время исследования, и склеить друг с другом, то получившийся благодаря этому рулон бумаги мог от Гамбурга достичь Милана! В конце проекта не только прибавилось седых волос у меня на голове и долгов на моем счете в банке, но произошло нечто удивительное. В первый раз у нас перед глазами черным по белому были принципы, которые, как доказано, использует Бог, чтобы строить свою церковь, буквально от Америки до Владивостока, от Гренландии до Огненной Земли, от Северного Мыса до Мыса Доброй Надежды.
Итак ...То, что без евангелизации нельзя представить роста общины, очевидно и без затрат на исследования, охватывающие весь мир. Как же по-другому может расти церковь, если не благодаря тому, что евангелие рассказывается другим людям, так что все больше людей приходит в церковь Иисуса Христа? Этот процесс в христианстве называется «благовестием» или «евангелизацией».
Собственно интересующий нас вопрос не был поставлен так: нужна
евангелизация или нет, но, как же должна выглядеть евангелизация на практике,
чтобы она способствовала росту общины.
Как люди действительно приходят к вереУ каждого из нас уже сложились определенные представления о том, как нужно проводить евангелизацию. Если бы мы начали наше анкетирование с вопроса: «Какими качествами должно обладать настоящее евангелие?», то результат нас бы удивил. В Швейцарии такой опрос был проведен в двух различных местах:
1. На конференции среди проповедников и пасторов
общин, многие из которых сами занимаются евангелизацией Результаты опроса выглядят следующим образом:
Второй вопрос звучал так: Из названных в качестве ответа прилагательных:
Из этого можно сделать вывод, что наши представления о том, каким должен быть настоящий евангелист, не соответствуют действительности.
Сокровенная тайна: - отношенияЧтобы выяснить, каким образом большинство людей приходят к вере, в 1987 году в Германии, Австрии и Швейцарии был проведен опрос более чем 1600 христиан. Каждый из них мог назвать множество факторов, которые повлияли на его решение принять Христа в свое сердце. В основном прозвучали один или несколько из приводимых нами восьми ответов;
1. Некоторые ответили, что они обратились к Иисусу и вступили
в его общину из-за крайне бедственного положения, в котором они оказались. Результат опроса по этим восьми критериям оказался следующим (при этом необходимо учесть, что более, чем один из критериев мог быть помечен крестиком. Поэтому в целом получается сумма больше100%):
Как вы видите, некоторые подходы для проповеди евангелия не эффективны, но именно этими методами многие церкви чаще всего и занимаются, вкладывая туда деньги и силы. Эко-факторИ что понимается под «эко-фактором»? «Эко» - это греческое слово, означающее «дом». В греко-римской культуре «эко» включало в себя не только саму семью, с которой вместе жили, но и рабов, друзей и коллег по работе. «Эко» обозначало сферу влияния человека, совокупность его социальных отношений. Эко-фактор в Новом Завете
В Новом Завете хорошо показано, как Бог постоянно использует
эко-фактор (друзья, семья, знакомые), чтобы познакомить людей с Евангелием.
Несколько примеров: Почему эко-фактор так эффективен?
1. Эко-отношения образуют естественную сеть, с
помощью которой Благая Весть передается другим. Кто познал спасительную любовь
Господа, тот, как правило, горит желанием поведать об этом другим. Именно те,
кто окружают его и близки ему, должны познать радость веры. Ситуация рыбной ловли Так как я сам с удовольствием хожу на рыбалку, то особенно люблю приводить этот пример. Какому нормальному рыбаку пришло бы в голову повесить на крючок в качестве наживки большой кусок торта, помидор, огурец или жевательную резинку? Я ничего не могу поделать с тем, что рыбы охотнее пожирают влажных, липких червей! Это значит, что другие («рыбы») не обязательно любят то, что нравится мне. У них есть свой собственный вкус. Если мы хотим проводить евангелизацию среди незнакомых нам людей, нужно сначала познакомиться с их потребностями и нуждами. Только после того, как мы установим, на какую «приманку может клюнуть» наш ближний, мы можем эффективно нести послание Иисуса. Мы призваны для этой цели. Наш ближний может понять любовь Господа только в том случае, если мы его действительно любим и если он чувствует, что его здесь смогут понять.
Идти через открытые двериВ чем причина того, что Евангелие так часто наталкивается на непризнание? Всякий раз, когда я в христианских кругах задаю такой вопрос, я получаю примерно такие ответы:
Эти ответы, конечно, можно назвать верными. Во многих случаях они пытаются объяснить, почему люди не принимают Евангелие. Мне остается только удивляться, что я никогда не слышу следующих ответов:
• «Потому что наши методы евангелизации часто являются
неподходящими».
Что такое открытая дверь? Открытые двери сегодня - это переходная фаза. О переходной фазе нужно говорить тогда, когда в жизни одного человека или же целой семьи происходят значительные изменения (как брак, рождение ребенка, смена работы, места жительства, уход на пенсию) или когда они находятся в какой-либо кризисной ситуации (например, смерть одного из супругов, развод, конфликты в семье, тяжелая болезнь). Переходная фаза - это тот промежуток времени, когда обычный ритм жизни одного человека или целой семьи нарушается в силу определенных событий. Именно в этой фазе люди, как правило, бывают особенно благодарны и особенно восприимчивы к новому стилю жизни, который определяют Иисус и его община. В следующей таблице перечислены различные события (расположенные по их значимости), которые показывают, находится ли определенный человек или вся семья в этой (переходной) фазе. Цифры указывают на значимость соответствующего события (по отношению к другим). Во многих случаях люди одновременно переживают несколько из перечисленных здесь событий. В этом случае соответствующие показатели соотносятся друг с другом. Например, вступление в брак часто связано с переездом и с переходом на другую работу. Практически мы можем исходить из того, что готовность принять Евангелие тем больше, чем сильнее ощущается действие переходной фазы. Время, когда мы рассказываем о послании любви Божией, может быть настолько же важным, как и то, что (т.е. содержание) мы рассказываем. Лучшим является такое свидетельство, которое произносится вовремя. Принцип открытой двери защищает нас от создаваемых нами же разочарований, когда мы, сломя голову, пытаемся прорваться сквозь закрытые двери. Это помогает нам предугадать те ситуации, к которым Господь уже подготовил людей.
Почему новообращенные могут более эффективно участвовать в евангелизации
Очень интересно наблюдать за тем, что большинство христиан
особенно стараются привести других людей к вере в первые годы после принятия
Христа. Несмотря на то, что они во многих областях сами еще недостаточно опытны,
этот факт подтверждается во многих странах мира. В чем же причина? 1-я причина: светская манера общения Хороший результат дает то, что христиане для обозначения многих событий и христианских истин используют собственные слова. Известно, что постороннее лицо часто не может понять нашего языка. Новообращенные же говорят еще на языке неверующих. 2-я причина: «горячее желание»
Если кто-то недавно стал христианином, он, как правило,
довольно хорошо может себе представить различие между жизнью с Иисусом и без
него. Совершенно нормально, что эти христиане с большим восторгом рассказывают
о своем первом шаге к вере. Понятно также и то, что они страстно желают
поделиться этим опытом с теми, кого они знают. Они излучают заразительную
радость, к которой некоторые опытные христиане относятся скептически. Их
девиз: «Подождите только, в один прекрасный день вы тоже узнаете, что вера -
это не такое уж веселое дело, как вам это представляется». 3-я причина: христиане, недавно принявшие веру, больше общаются с неверующими людьми Чем дольше человек является христианином, тем меньше он общается с друзьями, родственниками и коллегами, находящимися вне общины. Когда я несколько лет назад провел опрос среди более чем 100 сотрудников, я был очень удивлен, ознакомившись с результатами. Оказывается, что христиане, посещающие общину 2 года или меньше, регулярно контактируют примерно с 13 неверующими. У христиан, которые уже в общине от 3 до 9 лет, это число сокращается до 7. Тот, кто является христианином 10 и более лет, имеет около 3 контактов. И приблизительно 40% из числа людей, являющихся христианами более 20 лет, не поддерживают никаких контактов с неверующими. Если новообращенные имеют особенно много контактов с неверующими, это еще раз только подтверждает тот факт, что новообращенным людям в начале их христианской жизни нужна поддержка. Возможно, спустя несколько лет эти контакты прекратятся. «Это безответственно!» Человек, недавно принявший веру, еще неопытен и будет делать больше ошибок, чем христианин, уже укрепившийся в вере. Самое интересное здесь то, что человек, недавно принявший веру, как правило, несмотря на эти «глупости» (или благодаря им?), гораздо эффективнее работает, чем многие из опытных христиан, которые все могут объяснить точнее теологически. Они на любой вопрос знают заранее подготовленный ответ, корректно поступают согласно учению, у них записано как Библейское свидетельство, так и шаги вероисповедания их церкви, но это все едва ли помогает этим людям обрести веру. Что для нас важнее, провозглашать теологическое учение нашей церкви или же рассказывать о Евангелии, чтобы как можно больше людей приняли его?
Манипуляция - нет спасибо!
Существует много евангельских программ, в которых речь идет о
том, чтобы как можно больше людей познали Христа. На практике чаще всего
удается побудить людей отдать свою жизнь Иисусу во время больших мероприятий.
Но здесь возникает другой вопрос: где будут находиться эти люди год
спустя? Это еще недостаточно хорошо изучено. Все же мы знаем, что
христиане, как правило, предполагают, что более половины новообращенных
вступают в какую-либо общину. Однако это не так. В результатах исследования,
проведенного во время евангелизации, возглавляемой Вин Арном, соотношение
между «решениями» и «присоединенными к общине» равнялось 100:15. Это значит: из
100 человек, которые во время мероприятия приняли решение и вышли вперед,
только 15 человек спустя год стали членами местной общины. После пробных
опросов, которые я лично проводил в Германии, мне кажется совершенно реальным,
что эта цифра находится между 3 и 15%. Почему непригодны методы манипуляции Исследование показывает, насколько непригодны такие манипуляторские («предпринимательские») методы, когда речь идет о том, чтобы помочь людям строить свою жизнь в единении с Иисусом, с братьями и сестрами.
В ходе этого исследования были опрошены 240 христиан, которые
недавно пришли к вере и проводят в своей общине активную работу (на графике они
обозначены как «активные»). Затем были опрошены еще 240 человек, которые
после принятия веры снова повернулись спиной к своей общине (они обозначены как
«пассивные»). И была опрошена еще одна группа, состоящая из 240 человек. Этим
людям рассказывали о Евангелии, но они так и не приняли никакого позитивного
решения (обозначено как «не принявшие веру»).
Результат следующий: человек, относящийся к вам как к другу быстрее примет любовь Иисуса, чем тот, который воспринимает вас как учителя (который учит другого сухим фактам веры и поучает) или как предпринимателя (который подвергает других тщательной идеологической обработке, после чего люди просто вынуждены принять решение).
Практические шагиПомогите людям, которые недавно стали христианами
В первой части мы видим, что евангелизация проводится только
наполовину, пока недавно ставший верующим человек не станет активным членом
общины. Многие члены общин думают, что новые христиане еще только ищут свое
место в общине и только после этого присоединяются к их группе. Что может конкретно сделать община
Подавляющее большинство молодых христиан, начиная их новую
жизнь, полны ожиданий. Они хотели бы расти в вере и принимать активное участие
в жизни общины. Они хотели бы накапливать свой опыт и по-другому строить свои
отношения с неверующими людьми. Практические шаги: • В этой таблице приведены отличительные признаки активного члена общины. Просмотрите эту таблицу, отвечая при этом на вопросы: «Какие из этих отличительных признаков относятся ко мне». Затем, подумайте о человеке, который за последние 12 месяцев пришел к вере и спросите себя: «Какие из этих отличительных признаков относятся к нему?»
1. Отождествление с членами общины
Помогите людям, недавно ставшим христианами, в их евангельской службе Ранее мы уже видели, что люди, недавно принявшие Христа в свое сердце, обладают большим евангельским потенциалом, чем те, которые являются зрелыми христианами. Важно использовать этот потенциал с самого начала - и не из-за того, чтобы привести других людей к вере, а ради самих же молодых христиан. Поэтому люди пытаются внести свой вклад ради того, чтобы через их служение Богу другие люди приходили к вере!
...
Автор: Angelina, мая 26, 2013 Хорошее исследование. ...
Автор: Mary, мая 29, 2013 Очень интересно. ...
Автор: Aurica, мая 30, 2013 Р?нтересно СЃ практической точки зрения.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее обновление ( 26.05.2013 г. ) |
« Пред. | След. » |
---|