www.bfamily.ru
Навигация:    Главная arrow Второе поколение arrow Волшебники arrow Из опыта работы «Школы Маленьких Волшебников»…
Из опыта работы «Школы Маленьких Волшебников»… Печать E-mail
Автор Редактор сайта   
12.02.2007 г.
Из опыта работы «Школы Маленьких Волшебников»…
Дорогие родители и педагоги!
Представляем вашему вниманию темы занятий московской «Школы Маленьких Волшебников», которым  мы пользовались в течении 2005-2006 г.
Здесь вы можете найти определенные идеи  и вдохновение для создания своих уроков. Вы можете на время стать сами Волшебниками, призвав  все свое творчество, фантазию и вернуться в детство. И тогда появиться ваши шедевры. Пожалуйста, будьте максимально изобретательными, используйте куклы, красивые картины, музыкальное, звуковое, мультипликационное сопровождение. Рекомендуемое время теоретической части 15-20 минут. Больше маленькие дети не выдерживают и не запоминают. Цель этих занятий не «вбить» в детей знание о Принципе, а дать им возможность соприкоснуться с живым ощущением Бога в общении с друг другом.
Вот наше примерное расписание занятий:
  1. Всех собирает в круг  волшебный колокольчик: «Колокольчик поет, всех на круг нас зовет»
  2. Общее приветствие в кругу. Мы держимся за руки и говорим «Здравствуйте все (2р), здравствуйте(2р) все», затем мячиком здороваемся с каждым ребенком.
  3. В кругу разучиваем несколько пальчиковых игр и хороводов в соответствии со временем года и возрастом детей.
  4. Садимся вокруг стола и зажигаем свечу, напевая «Свечечка гори, Бога в гости позови».
  5. Молимся.
  6. Начало теоретической части занятий (15-20 мин)
  7. Творческое занятие (20 мин)
  8. Разучивание песен или празднование раз в месяц «Дня именинника» с тортом и подарками.
  9. Молитва и чаепитие.
  10. Подвижные игры или Тон гил му до.
  11. Прощание с песенкой: «До свиданья (2р)  вместе было хорошо.
До свидание (2р) приходите к нам еще. Все на место уберем, я затем домой пойдем».
Тема занятия
Творческое задание
(Темы ставятся в соответствии с праздниками и временем года)
1
Вводное занятие
(Ведение правил, знакомство) Более подробно смотрим в приложении.
Игра «Что создал Бог, а что человек»
(на поднос положить разные мелкие предметы: шишки, ракушки, орехи, конфетки, игрушки. Раздать детям по одной и спросить: «Как вы думаете, что создал Бог, а что человек?»)
Лепим из пластилина «Плоды осени»
2
«Кто такой Бог?»
(Тема уже раскрыта на сайте. Это идеи, которыми можно следовать в составлении урока)
- Он присутствует во всем.
- Бога нельзя увидеть, можно только почувствовать.
- Бог очень большой, больше самой большой горы.  И очень маленький, его можно поместить в карман
- Если вы будете любить друг друга, то почувствуете Бога.
- Бог – наш родитель. Мы любимые дети Бога
- Как почувствовать, что Бог меня любит?
(Эти фразы можно обыграть или в раскрасках или в сценках с игрушками - помощниками)
Бог, с тобой, когда у тебя проблемы
Бог, никогда не оставит тебя
Бог. слушает тебя
Бог, всегда будет на твоей стороне
Бог,  всегда ответит тебе
Бог, защитит тебя
Бог, успокоит тебя
Бог, хочет простить тебя
Бог, благословляет все  сделанное тобой
Бог, сделаю тебя сильным
Бог, пошлет свою любовь на всех людей
Раскраска
3
Личность Бога. Как Бог себя проявляет.
Можно рассказать о таких качествах Бога, как, любящий, мудрый, с чувством юмора (создал смешных животных – жираф, слон и т.д.), музыкант, художник, физик, поэт. Используйте картинки, разные природные звуки, запахи и т.д.)
Раскрашивание  гуашью вырезанных из бумаги листьев и одевание их на веточки.
4
Почему Бог все создал в парах?
Посмотрите на себя у нас 2-е руки, 2-е ноги, 2-а уха.  1-ой рукой можно держать мяч, а 2-мя бросать. На 1-ой ноге можно стоять, а 2-мя ходить.  Попробуйте походить на 1-ой ноге. Удобно? Двумя можно делать больше, чем одной.  У животных 2-е пары лап. Все в мире существует в паре. Без пары ничего не будет. Посмотрите, среди вас есть кто? Девочки и мальчики. А как вы появились? У вас есть папа и мама. Одна мама (или 1-н папа) не родят ребенка. Пример с 2-мя половинками грецкого ореха. Двое создают целое. Папа и мама – 2-е создают семью.
Почему есть кабан и свинья? Чтобы были поросята. Игра с карточками или с маленькими фигурками «Как кого зовут у зверей?»
Бог для каждого создал свою пару. Для вашей мамы есть свой папа. Пока вы маленькие, а когда вырастите, то Бог даст вам свою пару.  Как? Знаете И.Р.? Они  самые близкие к Богу люди. Они дали вашей маме вашего папу. Когда в ы вырастите ваши папы и мамы, посоветуются с Богом и И.Р. и найдут пару вам.
Игра «Подобрать пару»
Проект – ферма.
Лист ватмана, на который приклеиваем пары животных, раскрашенных и соответственное окружение,
5
Сотворение Мира (опыты)
Как Бог Небо сотворил?
Как Бог сотворил воду? Изучение воды.
Как создавались звезды?
В этом занятии используются опыты по сотворению мира из Монтессори. Смотри тему «Как Бог творил мир»
Осенняя ваза  
(маленькие бутылочки обмазываются соленым тестом (соль и  мука1:1, вода на глаз, тесто можно подкрасить разными цветами краски)и делается сверху узоры крупой)
6
1-ое Благословение.
Что такое совершенство?
Обсудить хорошие черты характера (Честность, доброта, сочувствие, ответственность, аккуратность, бережность), используйте материалы сказок и мультфильмов.
Желания души главнее? Можно поиграть в игру, где желания души, а где тела.
Разучивание песни для Дня Бога
7
Как преодолеть гнев?
Для занятий  №7-10 мы использовали  книги из серии «Приключение зверят в Чудесном лесу» Норманн Райт и Гари Оливер; Издательство «Шандал», С-Петербург. Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
По этим книгам мы делали сокращенные кукольные  спектакли. Было очень интересно. Рекомендуем.
Гномики из дерева в коробочке
8
Как победить страх?
Валенные из воска свечи
9
Как преодолеть печаль?
Смотри тему «Как победить печаль»
Елочные игрушки из теста.
(Из соленого теста маленькими формочками вырезаем фигурки, сушим и раскрашиваем красками)
10
Как победить беспокойство?
Роспись игрушек и веточки в снегу. Ветку обмазываем ПВА клеем и обваливаем в манке.
11
Рождественская сказка  
Можно сделать или купить героев рождественской истории, зажечь свечи и рассказать, как родился Иисус.
Пример одного из вариантов рождественской сказки мы поместим на сайт.
Роспись деревянных елочек.
Елочки из дерева высота 15-20 см. Краска – гуашь и клей ПВА. Можно посыпать  мелкими блесками.
12
Подборка мультфильмов о рождении Иисуса …
 Подвижные или настольные игры.
13
Как поговорить с Богом? Почему мы молимся?
Обводим  корейский алфавит
14
Духовный и физический мир.
Духовное и физическое тело (Когда ребенок рождается, происходит соединение физического и духовного тела. Когда человек умирает его душа уходит к Богу навсегда)
Рассказать про Духовный мир. Поговорить про жизнь после смерти. Вопрос  смерти сильно переживается детьми в 4-5 лет.
Материалы можно взять из книги «Воспитание духовности у детей» Пеги Джей Джекинс (серия дети Индиго) Издательство «София» Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Муз. Занятие (разучивание святых песен или песен для Дня Бога и т.д.)
15
2-ое Благословение.
Что такое семья? (Откуда берутся семьи?  Бог создал мужчину и женщину. Они взрослеют. Встречаются. Любят др.др. Рождают детей. Дети создают свои семьи. Семьи бывают разные черные, желтые.)
Откуда берутся дети? (Папа и мама очень любили друг друга. Когда они захотели ребенка они попросили Бога, и Он положил маме в животик семечко, которое стало расти и развиваться. И родился ты.)
Про Благословение. (Однажды, у каждого из вас будет свой муж или жена и свои дети. Но для этого нужно получить Бл-е Бога. Бог должен найти вашего жениха/невесту. Как? И.Р самые близкие к Богу люди. Бог попросил их, чтобы они познакомили ваших пап и мам с др.др. Когда вы вырастите, Бог попросит ваших пап и мам найти вам пару.)
Театр из пластилина.
Лепим фигурки членов семьи из пластилина или из теста. И разыгрываем небольшой спектакль.
Тему продумайте заранее.
16
Как строить отношения с Богом?
Как приносить радость Богу?
Как почувствовать, что он меня любит?
Как поговорить с Богом
Как понять, что Он наш родитель?
Восковой рисунок зимы.
На листе свечкой сделайте простой зимний пейзаж. Раздайте детям жидкую краску, и тампоны или толстые кисти. Пусть они покроют краской весь лист. На листе выступит изображение.
17
Стадии роста. 4-е сферы сердца
Когда что положено и не положено?
Будут ли они невестами/женихами?
Мальчики и Девочки (почему нельзя вместе переодеваться, целоваться)  - для старших
4-е сферы сердца
Развитие сердца (про эгоизм и бескорыстие)
Мобили.
Бусины, цветы, ракушки, шишки, листочки, колокольчики соединяются толстыми нитками и подвешиваются на каркас из проволоки.
Можно сделать один общий мобиль или каждому ребенку свой.
18
3-ое Благословение.
- Кто хозяин в этом мире? (что, значит, быть хозяином?)
Уборка. (взрослые люди убирают свои веши и свою комнату)
Уважая вещи и близких людей - мы показываем свою любовь к Богу
Раскраски или мультики по заданной теме.
19
Грехопадение
1) Можно сделать занятие по книге О. Вакулинской.
Бог – любит, Бог- плакал, Бог - работал, воссоздавал, Бог – простил, И.Р. – утешили сердце Бога
Как мы можем утешать и радовать Бога?
- А/Е испугались сказать правду. Даже если сделали что-то неправильно важно не бояться сказать правду.
2) Можно в начале используя кукольный спектакль, рассказать саму историю грехопадения, ничего не интерпретируя. А на следующем занятии объяснить смысл.
Имейте в виду, что детям младшего возраста говорить о недозволенных сексуальных отношениях еще нету смысла. Можно сказать, что Адам и Ева просто не послушали Бога. Поэтому нам важно слушаться родителей.
Музыкальное занятие.
20
День рождение И.Р
Про детство и молодость И.О.
Как И.О. заступался за маленьких,  был любопытным, как встретился с Иисусом. Можно использовать белорусский мультфильм.
Можно на карте показать страну, место, где родились И.О. и И.М. Рассказать истории про их имена.
Делаем открытки для И.Р.
21
Добро и зло.
Почему добро побеждает?
Почему хорошо быть добрым?
Про сочувствие к другим.
Злые люди в духовном мире (мультик, притча из ММЯ)
Примеры из сказок и мультфильмов.
Делаем бусы для мам и бабушек к 8 марта.
Бусины из соленого теста: соленое тесто крутое разных цветов, валяем шарики и нанизываем на толстые  вязальные спицы. Даем застыть.
22
О дружбе
- С каким хотят дружить?
- Как хорошо дружить и уступать другим, особенно младшим.
- Сказка о дружбе.
- Почему важно делиться?
- Игра «секретный друг»
Нанизывание бусины и  макароны с большими отверстиями на шнурок. Получаются оригинальные бусы.
23
История Каина и Авеля
(в контексте объяснения про лож и обиду; взаимоотношений старшего и младшего.)
Небо с птичками (жидкая акварель, аппликация)
24
Про совесть
Мультик «Зайчик и пяточек»
Рассказать про «Правило бумеранга»: Как ты поступаешь, так и по отношению к тебе могут поступать. Если ты кого-то обидишь, то и тебя могут обидеть
Большое солнце (жидкая акварель в тюбиках и  восковые мелки солнечных оттенков – красные желтые, оранжевые и т. д).
Из листа ватмана вырезается большое солнце. Дети черкают на нем восковыми мелками, а затем все вместе закрашивают акварелью.
25
Отношения между старшими и младшими
Как любить друг друга,
Корейская сказка (про отношения старших и младших)
Обсудить правила вежливого поведения.
Старшие/младшие. У первых больше ответственности (уборка, накрытие на стол, помощь младшим) у вторых развитие почтения, уважения.
Рисование на большом формате радуги, жидкой акварелью.
26
К дню И.Р.
Здесь можно рассказать о святых днях (не переусердствуйте): День Бога, День И.Р., День Истинных детей, День Природы (Всего сущего).
Как к ним готовиться?
Как они проходят?
Что Они означают?
У каждого человека раз в году есть свой праздник, когда ему дарят подарки, он задувает свечи на праздничном торте, красиво одевается и приглашает к себе в дом много друзей. А как вы думаете Богу (Всему сущему) хочется такого дня?
И далее проводя аналогию с Днем рождением можно рассказать о Святых днях. Мы моемся, красиво одеваемся (в святые одежды), накрываем стол для Бога (стол приношения), дарим Ему подарки, приглашаем друзей и веселимся вместе с Богом и т.д.
Раскрашивание пластилином картонного шаблона «птички»
размер с ладонь.
Пластилин белый, серый, коричневый, черный, красный, желтый.
Сверху можно украсить крупой. (гречка, рис, пшено, чечевица)
27
Библейская история «Давид и Голиаф»
Если ты маленький, но вместе с Богом, то ты победишь  Есть Мультик и красочные книги.
В конце можно сделать обсуждение, кто что понял.
Муз. Занятие
Или занятие по Тон Гил Му До
28
Библейские притчи
Можно использовать материалы мультика «Летающий дом» или ставить кукольные спектакли по детской библии. И обсуждать.
Раскрашивание фигурок из теста и делаем мобили
29
Про Ангелов
Кто такие ангелы?
Где они живут?
Зачем их создал Бог?
Есть ли у них крылья?
Можно рассказать о том, что у каждого человека есть свои ангелы хранители. Давайте закроем глазки позовем своего ангела хранителя и спросим, как его зовут. Если немножко подождать, то можно услышать имя своего, или своих ангелов. К ним можно обращаться за поддержкой, когда сложно. Бог создал ангелов, чтобы они нам помогали, они наши добрые слуги.
Раскраска или поделка Ангел, можно посмотреть в Интернете.
30
К Пасхе
Что значит пасха?
Значение пасхи – смерть и воскрешение. Рассказать о бессмертии человеческой души. Привести примеры из природы: куколка, гусеница, бабочка; осенью, дерево засыпает – «умирает», весной – умершие плоды дают ростки, появляется новая жизнь.
Какие символы пасхи?
Пасхальные яйца – символ зародыша новой жизни, символ вечности и бессмертия. В древности в гроб умершего клали яйцо, все знали, что смерть это превращение, начало новой жизни. И в колыбельку младенца клали яйцо – начало новой жизни.
Яйцо – символ раскрытия Бога в каждом человеке. В скорлупе спрятано «солнышко» – желток. Он пробивает оболочку и начинается новая жизнь.
Пасхальный заяц – символ бескорыстия. Преодоление эгоизма и способность к жертве и преданности. На охоте заяц подменяет собой своего затравленного собрата. В сказках заяц готов пожертвовать собой и не причиняет никому вреда.
Какое важное событие произошло более 2000 лет назад?
Воскрешение Иисуа Христа. Его тело умерло, а душа воскресла. Люди духовно его видят. Мы можем общаться с Иисусом, советоваться, просить его помощи, помогать ему.
Роспись деревянных храмов (фигурки из дерева 15-20 см. продаются на измайловском рынке. Дешево)
У храма белый низ, золотой или голубой купол,
Краска - гуашь и  ПВА 1:1, сверху блески.
Можно раскрашивать яйца.
31
О самостоятельности и ответственности
Когда можно принимать решения самостоятельно.
Почему родители направляют.
Как и почему важно слушаться родителей.
Как стать более самостоятельной и не капризничать.
Вопросы самостоятельности и ответственности можно рассмотреть на примере Дяди Федора из  мультика «Простоквашино».
Можно на заключительном занятии посадить цветы или на клумбу или в горшочек каждому участнику.
После завершения каждого учебного года мы выдавали детям дипломы об окончании 1-2-го класса «Школы Маленьких Волшебников» и групповую фотографию. Это наполняло их важностью и серьезностью по отношению к школе. Вручение происходило официально на большой сцене перед всеми. Не забываем и  наградить и педагогов, родителей, помогающих развитию занятий.
Хорошо если в результате работы появляется сплоченная команда из педагогов и родителей. В конце года хорошо обсудить проделанную работу, учесть все «за» и «против». М.б. сделать анкеты для родителей, чтобы знать их мнение о работе школы и что их дети запомнили в результате занятий, результаты бывают самые неожиданные. Хорошо также собрать пожелания детей и родителей на следующий год. Такая обратная связь поможет в составлении  будущих планов.
Желаю творческих успехов и вдохновения.
С уважением Марина Малова.
    
Комментарии (0) >> feed
Написать комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

busy
 
« Пред.   След. »