www.bfamily.ru
Навигация:    Главная arrow Второе поколение arrow Волшебники arrow Кто такой Бог?
Кто такой Бог? Печать E-mail
Автор Редактор сайта   
12.02.2007 г.
Кто такой Бог?
Цель занятия:
Помочь детям понять, что:
1. Бог создал все вокруг. Бог невидим, но его творения видимы.
2. Бог может быть везде сразу. Про Него можно сказать, что Он очень большой, а можно – что очень маленький.
3. Бог создал людей как своих детей, чтобы заботиться о них, а все творение создал для людей.
4. Бог все время заботится о нас, помогает нам, утешает нас.
5. С Богом можно разговаривать.
6. Надо заботиться обо всех людях и творении.
Материалы:
1. Красивые, привлекающие внимание картинки с видами природы и животных.
2. Сюжетные картинки (мы использовали христианскую книгу-раскраску)
- Семья
- Мама и дочка вместе радуются. (картинка 1)
- Мама утешает плачущую дочку. (картинка 2)
- Обрыв огорожен забором. У забора стоит мальчик. (смысл в том, что забор защищает его от падения). (3)
- Девочка сидит в лодке на реке. (4)
- Девочка с мамой идет по мосту. (5)
- Мама заболела, и доктор лечит ее. (6)
3. «Квакуша» - лягушка, пальчиковая кукла
4. Цветок, можно игрушечный.
5. Яблоко, лучше настоящее.
6. Игрушечные насекомые маленького размера
Ход занятия:
(В. – ведущая, Кв. – Квакуша)
В.:       Здравствуйте, меня зовут …, сегодня я проведу с вами занятие. Я знаю, что  вы называете себя маленькими волшебниками, потому что хотите стать такими же, как самый главный волшебник - Бог, правда? (Да)  А для того чтоб стать похожими на Бога нам нужно хорошо знать кто такой Бог, какой он. Поэтому давайте сегодня мы с вами поговорим о… (слышится плач Квакуши)
 В.:      Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто тут, выходи, пожалуйста. (Квакуша выходит) Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Кв.:     Меня зовут Квакуша, а плачу я потому, что лягушки с болота меня прогнали, говорят, что я не настоящая, не похожая на них, и они не будут со мной дружить. Меня никто не люби-ии-ит. (плачет) А вы меня тоже прогоните?
В.:       Конечно же, нет. Правда, ребята?  (Да) Можешь остаться с нами в школе «Маленьких волшебников».
Кв.:     Как хорошо! А что вы здесь делаете?
В.:       А мы с ребятами собираемся поговорить о Боге.
Кв.:     О Боге…  А кто это Бог?
В.:       А давай мы сначала спросим ребят. Кто такой Бог, как вы думаете?  (Небесный Отец, Он сотворил мир…)  Правильно. Бог - это тот кто создал весь наш мир: солнышко, небо, облака , горы, землю, моря, леса, птиц, зверей, рыб.(показать несколько картинок творений Бога) Мы называем Бога Творец, Создатель, потому что Бог создал весь мир. И тебя, Квакуша, тоже создал Бог.
Кв.:     Ой, как интересно! А какой Он, Бог? Могу я Его увидеть, потрогать, поздороваться с Ним за руку? Где Он?
В.:       Ребята, что вы ответите Квакуше?  (нет, Он невидим)   Кто из вас видел глазками Бога и может нам рассказать какой Бог? Никто не видел. Потому что Бог невидим, глазками его не увидишь. Как же нам узнать про него? Посмотрите, Бога самого мы не видим, а на все что Он создал, можем посмотреть, можем потрогать ручками (например дерево на улице), можем понюхать (цветок)   (Квакуша нюхает свой цветочек)  и даже попробовать на вкус (яблоко). (дать детям по кусочку яблока). Ну как вкусно?
 Кв.:    Очень. А Бог далеко или близко?
В.:       Можно сказать, что Бог и очень далеко, дальше, чем звёзды на небе, и очень-очень близко. Бог присутствует во всем, что он создал, и в деревьях (картинка), и в цветке (картинки), в воде, облаках, и в яблоке, и в тебе и во мне, во всём.
Кв.:     И даже во мне? А если Бог сейчас во мне, то в других Его нет, Он что по очереди ко всем приходит?
В.:       Ну, нет, конечно. Бог - самый главный волшебник, Он может находиться повсюду одновременно: и в тебе и во мне, и в ребятках.
Кв.:     Ух, ты! А Бог большой или маленький?
В.:       Ребята, какой Бог большой или маленький? (ответы)   Бог очень большой, больше самой большой горы (картинка). И очень маленький, как муравей или божья коровка  (показать игрушечных насекомых), Его можно поместить в карман.
Кв.:     И в моём кармашке Он тоже поместится? Как интересно! Знаешь, а я хочу спросить, а зачем Бог всё создал?
В.:       Квакушечка, а ты очень любознательная. Ну, давай снова спросим ребят. Ребятки, как вы думаете, зачем Бог все создал? (ответы детей) Давайте я вам расскажу одну историю. Давным-давно, много-много лет назад ничего не было кроме Бога. Бог был один. Закройте глазки. Представьте, что ничего вокруг вас нет. Нет мамы, нет папы, нет любимых игрушек…
Кв.:     Ой, ой, мне страшно!
В.:       Ну, как вам, плохо? Богу тоже было одиноко, скучно. Богу так хотелось, чтобы рядом был кто-то, кого можно любить, о ком можно заботиться, вместе с кем можно радоваться, кто любил бы Бога в ответ. И Бог решил создать человека. Поэтому Бог создал сначала весь наш мир, и тебя, Квакуша, чтобы потом поселить в нем своих деток - людей, то есть нас с вами. Получается, что Бог создал весь мир для нас (для Киры, для Никиты, для Тимура...), а нас создал, как своих детей, чтоб любить нас, заботиться о нас, жить вместе с нами. Мы все  - дети Бога (Чингиз - сынок Бога, Алена - дочка Бога....).Поэтому Бог для нас - Небесный Родитель, и мы называем Бога Небесный Отец. Бог - самый добрый, самый любящий родитель, Он мудрый и добрый, Он любит нас больше всех на свете. 
Кв.:     А меня Он любит?
В.:       Конечно, Бог любит все Свои творения. И леса и горы и животных. Но более всего Бог любит своих детей, нас с вами. Так что не забывайте  теперь, что у каждого из вас кроме мамы и папы (картинка 1- семья) есть еще Небесный Отец, который всегда с вами и очень вас любит. ( У Василисы есть папа и мама и еще Небесный Отец, который всегда с ней. Он радуется, когда Василиса радуется и грустит когда Василисе плохо.   (Беседа по картинкам:  2. Бог нас любит (Бог радуется вместе с папой и дочкой, когда они счастливы). 3. Бог слышит, когда я плачу (Богу грустно, когда грустно девочке, мама утешает её, Бог вместе с ними.)  )  
 У Андрея есть папа и мама и еще Небесный Отец, который заботится об Андрее, защищает его от неприятностей, оберегает от опасностей.  Бог хранит его. (Беседа по картинкам: 4. Бог защищает от опасностей – мальчик может упасть в обрыв, но Бог послал людей, которые построили забор, чтобы никто не упал.  5. Бог хранит нас, где бы мы ни были, куда бы мы не пошли. Девочка в лодке, Бог защищает её.  6. Бог придаёт нам смелости – девочка одна боится пройти по мосту, но вместе с мамой не страшно, потому что Бог с ними.)    И так у каждого из вас. Всегда помните, что Бог с вами, никогда вас не оставит, и в любую минуту с Небесным Отцом можно поговорить, когда радуетесь - поблагодарить за радость, когда вам плохо - попросить помощи и совета.
Кв.:     Как попросить?
В.:       Как? Для этого нам нужно помолиться. Разговор с Богом - это молитва. (Беседа по картинке: 18. Мама заболела, положили в больницу. Доктор лечит её. Чем дочка может помочь? Молиться и просить Небесного Отца, чтобы мама поскорее поправилась.) Бог слышит наши молитвы. И Он отвечает на них.)
Ну что Квакушечка, надеюсь теперь тебе более понятно, кто такой Бог?
Кв.:     Я теперь всё знаю. Бог меня создал, Он очень мудрый, добрый и Он любит меня и всех вокруг. Я больше не буду плакать, ведь я знаю, что Бог всегда со мной, и Он слышит мои молитвы. Я теперь буду молиться.
В.:       Молодец, Квакушечка. И вы, ребята, молодцы, очень хорошо нам помогали. И вы теперь знаете. Что Бог есть во всём вокруг, поэтому не нужно зря рвать цветы, ломать деревья, обижать животных, например, дёргать кота за хвост, чтобы не обижать Бога. Нужно заботиться о них. И, конечно же, нельзя обижать друг друга, толкать, обзывать. Нужно заботиться о маме и папе, любить их и друзей, и тогда вы сможете почувствовать, что Бог рядом. А научиться этому вам поможет наша школа «Маленьких волшебников».
Комментарии (0) >> feed
Написать комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

busy
 
« Пред.   След. »