www.bfamily.ru
Главная arrow Второе поколение arrow Говорят семьи... arrow "Дети - это Дар Божий": интервью с семьей Вакулинских
"Дети - это Дар Божий": интервью с семьей Вакулинских Печать E-mail
Автор Редактор сайта   
08.02.2007 г.
vakulinskie– Расскажите немного о своей семье, пожалуйста.
Оля: У нас 3 дочки: Настя, Вероника и Диана. Настеньке 5 с половиной лет, Нике 3 с половиной года, Диане полтора. Все они разные и по-своему уникальные. Две старшие дочки ходят   в садик. Настю, как первого ребенка, мы воспитывали очень творчески – она танцует, любит рисовать, придумывать истории. Она очень хочет быть хорошей, что не всегда получается, но просит помощи у Боженьки и у мамы. У Вероники при внешности ангелочка характер несколько экстремальный, любит куда-нибудь карабкаться, очень подвижна. А младшая дочка тянется за старшими, хотя видно, что у нее тоже свой характер. Уже сейчас она старается что-то отдавать другим, выражает это через поцелуи. Иногда утром еще не открыла глаза, а уже хочет поцеловать маму.
– Через что вы чувствуете, что ваши  дети – дети второго поколения?
Детям всегда  интересно все, что связано с Богом,  они живо воспринимают Его. Инициатива  поговорить о Боге часто исходит от них. Например, в самой неожиданной ситуации Вероника может сказать: «Бог меня так любит! Так любит!» Или Настя может сказать: «Я так чувствую любовь Бога!» Для детей это как-то естественно. Диана еще в 8 месяцев, когда мы только переехали в Нижний Новгород, во время молитвы точно знала, когда нужно говорить «Аминь». Например, кто-то молится и при слове «Из центральной благословленной семьи» она вперед всех говорила «Аминь». Им  очень нравится делать кем-бэ, слушать песенки, читать, разговаривать о Боге. Утром мы встаем, чистим зубы, делаем кем-бэ все вместе, говорим Небесному Отцу что-то хорошее. Молитва у нас получается интересная – мама уже заканчивает, говорит: «Из центральной благословленной семьи…» А кто-то из детей вспоминает, что мы не сказали, вставляет. И эта фраза повторяется иногда раз 6.
Когда мы жили в Москве, им очень нравилась Школа Волшебников. Здесь мы дома сами проводим Воскресную службу для них. Они надевают самые красивые платья, мы делаем поклон, произносим небольшую молитву, поем песенку, которую мы сами переделали и они под нее танцуют. Песенка такая:
                   Утро начинается, начинается!
                   Бог нам улыбается, улыбается!
                   На воскресной службе вместе для Отца поем мы песню,
                   Чтобы этот день чудесный запомнился надолго!
                  
                   Раз, два, утро, три, четыре, пять-
                   Выходи играть, выходи играть!
                   Вместе с нами выходи играть,
                   Здравствуй, Боже!
Потом кричим «Мансей!», это им очень нравится.
Саму службу мы проводим по-разному. Когда есть возможность воспользоваться папиным ноут-буком, нам очень нравится смотреть слайды «Божественный Принцип» для детей белорусского производства. После занятия им нравится перерисовывать какой-то красивый слайд.
Если такой возможности нет, тогда я использую свою книгу «О любви Небесного Отца». Им нравится, когда я не просто читаю, так как они ее знают почти наизусть (понятно еще не все, но постепенно разбираются), а мы берем какую-то тему или абзац, и я им задаю вопросы, они отвечают, или они спрашивают, я отвечаю. При этом я привожу какие-то примеры из жизни. И в заключение мы что-то лепим или рисуем, связанное с содержанием службы.
Также у нас здесь есть знакомые адвентисты, от них мы узнали несколько песенок. Например, нам нравится эта:
                   Я возьму с Неба любви чуть-чуть
                   И на землю ее принесу!
                   Я возьму с Неба любви чуть-чуть
                   И на землю ее принесу!
                   И будет сиять (3 раза),
                   Будет сиять любовь моя!
                   И будет сиять (3 раза),
                   Будет сиять любовь моя!
При этом нужно  показывать содержание, а потом петь «Ты возьмешь с Неба, мы возьмем с Неба…»
– Как вам кажется, что самое главное в  воспитании детей?
Оля:  Чтобы они чувствовали, что родители любят Бога, чтобы это не было вопросом  религии, а ежедневной жизни. У нас бывали ситуации, например, на улице купишь что-то, сама начинаешь есть, а ребенок говорит: «Спасибо, Небесный Отец!», и ты понимаешь, что сам забыл сказать. У них есть это врожденное чувство и желание связывать все с Богом. Но важно это развивать, а не заставлять. Бывают ситуации, когда им не хочется что-то делать, например, поклон, или стоят во время молитвы и пританцовывают – важно не ругать, а помнить, что в них все доброе заложено  изначально, хорошо  просто объяснить, что ждет от них  Небесный Отец.
Настя, если нашкодит, просит меня вместе с ней идти просить прощения у Бога, мы беремся за руки, и она извиняется.
Есть вещи, которые мы не можем им разрешать делать, но в основном им нужно давать свободу проявления чувств к Богу.
Виталий: Наряду с тем, что говорила моя жена, важно нам, родителям, уметь извиняться пред нашими детьми там,  где мы были не правы. Мы не всегда способны правильно видеть ситуацию и не можем быть застрахованы от ошибки. Но, извиняясь и признавая свои ошибки,  мы создаем огромный источник доверия между родителями и детьми. Как только это происходит от сердца, сразу раскрываются друг перед другом, и создается удивительно чистая атмосфера. Вообще я понял, что очень мало знаю о детях и хочу постоянно учиться этому. Слава Богу, дети мне в этом очень помогают и скучать не дают.
– С какими трудностями в воспитании детей вы сталкивались или сталкиваетесь?
Оля: Самая большая трудность во мне. Когда у нас  был только один ребенок, мне удавалось безусловно вкладываться в него, совмещать заботу о дочке с миссией. С появлением второй дочки, Вероники, стали возникать ситуации, когда старшая могла не нарочно, но ударить сестру или что-то они не могли поделить – дети есть дети – у меня порой возникали внутренние срывы. Это очень болезненно для тебя и для детей. Трудность заключается в том, чтобы не ожидать, что они должны вести себя по струночке, а уметь  хранить безусловную любовь. Принимать их, какие они есть, уметь прощать и не срываться самой. Много раз я видела, насколько важно не действовать эмоционально. Ребенок заранее обижен, что на него накричали, поэтому он не выносит урока из ситуации, а раны в сердцах обоих остаются.
У нас как-то была ситуация, я повела старших дочек на Покровку (главная улица в Нижнем Новгороде), хотела сделать им приятное, покатать на лошадках. У меня было ожидание, что мы счастливо проведем это время, а Вероника расплакалась, так как ей неожиданно захотелось покататься не на той лошади, на которую ее уже посадили и проехали полпути. Поэтому у меня возникло разочарование, вдохновение исчезло.
Поэтому важно не иметь ожиданий. Как на фандрезинге мы учились безусловно вкладываться, это была очень ценная школа. Так и здесь, важно  не ожидать слишком много и не обижаться.
Я осознала также, что Бог не дает нам ответственности, с которой мы не можем справиться. Не нужно многого ожидать от других – думать, что если бы муж мне больше помогал или если бы у нас была нянечка. Когда у меня были трудные моменты в жизни, я просто старалась приглашать Бога в воспитание, даже просто ставила цель на день, как когда работала на передовой, хотя целый день оставалась с детьми. И я часто видела разницу, когда я одна заботилась о детях, и когда, как в миссии, с серьезным внутренним отношением я вкладывалась в них, передавала им безусловную любовь, проявляла терпение.
Очень важно, чтобы дети чувствовали себя любимыми. Порой у родителей бывают свои ожидания о том, насколько их ребенок должен быть красивым или умным. Ребенку трудно развиваться под таким давлением. Важно, чтобы ребенок всегда чувствовал, что он – принц или принцесса Бога, что для родителей он всегда самый лучший. Порой родители могут не одобрять его поведение, но все равно он хороший, его любят и в него верят.
– В какой форме вы хотели бы давать дочкам образование о важности чистоты  любви?
Наши дочки ходят в садик, и там могут возникать разные ситуации. Поэтому они уже знают, что, например, нельзя целоваться. Вероника говорит, что если к ней подойдет какой-то мальчик и захочет поцеловать ее, она или убежит, или скажет ему, что нельзя целоваться без Бога. На своем уровне они знают, что проблема Адама и Евы в том, что они целовались без Бога.
Родители им уже рассказали, что когда они вырастут, Бог даст им принца. Это хороший стимул быть добрыми, так как, если они будут эгоистичными и вредными, принц от них убежит. Иногда они говорят, что хотели бы хоть глазком на него посмотреть, какой же он будет.
– Маме, наверное, легко найти общий язык с девочками, а какую роль играет папа в воспитании детей?
Оля: Очень важную! Дочки его очень любят, иногда он превращается в муравейник, когда они разом запрыгивают на него. Папа у нас часто работает допоздна. У  нас есть традиция, что когда он возвращается, он укладывает Настю и Веронику, обязательно рассказывает какую-то сказку, сочиненную им самим. У папы сказки всегда ненавязчиво связаны с Богом, и дочкам они очень нравятся. Хотя папа их целый день не видит, но вечернее укладывание для них всех особое время, они порой утром вспоминают, о чем папа им на ночь рассказывал.
Некоторые родители считают, что если они могут положить детей и быстро выйти из комнаты, это показатель хорошего воспитания и дисциплины. Мы с этим не согласны, так как для нас время укладывания – ценная возможность выразить детям нашу любовь. Иногда папа рассказывает не просто сказки, а как он встретил Бога, как встретил маму. Дочки сами об этом спрашивают.
Виталий: Трудно говорить о конкретной роли. Конечно, укладывать детей спать это не главная цель воспитания папы, хотя часто бывает единственной в течении дня. Однако главным я вижу это выражение любви к маме, особенно для девочек. Они очень  счастливы, видеть теплоту и заботу отца к матери. Иногда дети сами просят поцеловать маму, а потом счастливыми бросаются на шею папе. В этом я вижу определенную уверенность и стабильность детей, а так же доверие к Небесному Отцу.
– Семья с 3 детьми у нас считается многодетной.  Чувствуете ли вы, что у вас много детей?
Оля: Многодетной чувствуем! Когда у нас было уже трое, порой у меня был шок, как справится со всеми – муж на работе целый день, я одна с ними. Но потом научилась быть благодарной. Если подумать о тех семьях, в которых супруги мечтают о детях, но не могут пока зачать, то даже в 4 часа утра, качая ребенка на руках, обретаешь силы, когда чувствуешь благодарность за то, что он вообще есть.
Дети очень чувствительны ко внутреннему состоянию родителей. Если я одерживаю победу, не злюсь и не обижаюсь, младенец затихает быстро. Если я раздражена, жалею себя, малыш будет требовать внимания всю ночь, я это часто замечала.
Виталий: Понятие «многодетные» очень относительно. Помню, до рождения третьей девочки мы с Олей думали,  что будет, если родится третий ребенок. Мы говорили о трудностях, связанные с этим. Но когда Диана родилась, я понял, что нет таких трудностей на свете, из-за которых мы бы могли не иметь её. Я верю, что дети - это Дар Божий, и мы можем только благодарить Бога за это и за те трудности, которые связаны с этим. И никогда дети не могут быть препятствием для выполнения Воли Бога, как и Воля Бога не может мешать рождению детей. По настоящему многодетная семья только у Бога! А ближе всех к ней Истинные Родители. Мы же лишь учимся у них всему. Вот так.
– За семь лет супружеской жизни что самое главное вы поняли?
Оля: Я поняла, что самая большая проблема в супружеских отношениях – это ожидания. Они уничтожают любовь просто на корню.
Также я поняла, что за любовь нужно бороться. В семейной жизни, если не прилагать усилий, полагаться только на эмоции, сосуд любви очень легко расколоть. Если понимать, что я выбираю любовь, то даже в ссоре я сделаю первый шаг, перешагнув через гордыню.
Виталий предложил способ разрешения конфликтной ситуации – мы стараемся не реагировать эмоционально сразу, а один из нас предлагает через какое-то время поговорить. При этом есть условие – по очереди мы говорим о своих чувствах, вторая сторона имеет право только слушать, пытаясь понять. Когда закончил первый человек, может говорить второй. Так мы избегаем эмоций и критики, так как в ответ на нее всегда возникает желание оправдаться, а  это ни к чему не приводит. Нам этот способ часто помогал понять, а не пытаться переделать друг друга. Так Бог приходит в наши отношения.
Виталий: Для меня было очень важным открытие того, что любовь – это творение! Что любовь зарождается в поступках, в действиях,  направленных на благо других и обязательно вместе с Богом. Именно любовь к Богу дает силу противостоять падшей природе, которая сама по себе очень сильная. Да, этот путь не прост, и нам с Олей бывает не просто понимать друг друга, но, делясь открыто своими чувствами,  мы преодолеваем свой эгоизм и меняемся. Еще один очень важный момент – это общественная миссия! Выполняя общественную миссию, в семью приходит свежий, высокий дух, который сказывается на всех членах семьи. Мы с Олей прожили 7 лет вместе, и я вижу, как с каждым годом любовь друг к другу растет. Этот факт вселяет огромную надежу на  будущее не только наше и наших детей, но и всей нашей Семьи Объединения.
Комментарии (0) >> feed
Написать комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

busy
 
« Пред.   След. »