Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства (HSA-UWC) была аттестована Министерством обороны США, и теперь имеет право направлять выпускников Теологической семинарии Объединения (UTS) в программу подготовки военных священников (капелланов) для дальнейшей службы в частях американской армии, авиации и флота. В вооруженных силах США служат представители более 700 религиозных групп, но только 200 из них имеют квалификацию направлять своих священников для службы капелланами.
Военные священники в американской армии приравниваются к офицерам и помогают солдатам осуществлять их конституционное право на религиозные убеждения. Кроме исполнения непосредственно религиозных обрядов, они консультируют личный состав по различным вопросам, поддерживают высокое моральное и психологическое состояние военнослужащих. Особенно, это важно в зонах боевых действий.
Студенты, зачисленные на дневное отделение UTS и соответствующие призывным критериям, имеют возможность стать участниками программы подготовки капелланов, которая предусматривает обучение семинаристов на условиях стипендии и последующей карьеры в качестве капеллана. Для зачисления в программу всем семинаристам не зависимо от религиозной принадлежности необходимо иметь рекомендацию или рукоположение от своей церкви, если студент Unificationist, рекомендацию ему выдает Федерация Семей Америки.
В 1948 году Конгресс США объявил 3 февраля "Днем четырех капелланов", в память о военных священниках павших в этот день в 1943 году. В рамках этой памятной даты в часовне UTS прошла межконфессиональная церковная служба. В качестве почетного гостя, на церемонию был приглашён капеллан армии США Глен Дэвид Лайтфут. Капеллан Лайтфут около года находился в Ираке в группе капелланов различных вероисповеданий и служил батальонным священником для американских солдат различных вероисповеданий. Неоднократно, вместе со своими солдатами он подвергался ракетному и минометному обстрелу. В таких экстремальных условиях, "Противоположностью веры является не разум, а страх", подчеркнул он.
Редакция журнала «Today's World - Россия» обратилась к господину Лайтфуту с просьбой подробнее рассказать нам о его опыте межконфессионального богослужения и осуществления сотрудничества между представителями различных вероисповеданий в Ираке. Лайтфут не является членом Церкви Объединения, тем интереснее его оценка ситуации. Вот, что он нам рассказал:
"Моя служба в Ираке, возможно, была расценена Вами, как межконфессиональная работа, однако, исходя из моего понимания этого термина, и того, как армейские капелланы это определяют, межконфессиональное служение не обязательно являющееся межрелигиозным. Безусловно, я бы не назвал это так! Капелланы придерживаются своих конкретных убеждений и практики веры, и только когда эти убеждения и практика очень похожи на веру и практику других священников, они проводят совместные службы. Всех их учили взаимному братству и сотрудничеству с другими людьми. Но нас приняли на воинскую службу, когда мы уже принадлежали определенной церкви или группе верующих, где мы и были рукоположены и отправляли богослужения до призыва в армию. Наши руководящие принципы поведения и убеждения не изменились когда мы стали военнослужащими, более того мы активно практиковали их, в то же самое время работая совместно с солдатами, придерживающимися различных убеждений, и другими капелланами, служащими в других подразделениях. Например, капеллан Церкви Объединения, постоянно стремился найти возможности для проведения межрелигиозных служений, поскольку это лежит в основе его убеждений и практики.
Католический капеллан, как бы он ни был открыт для сотрудничества в работе с другими капелланами, уважая их веру, все же ограничит принятие Святого Причастия среди католиков, точно так же, как он поступил бы, отправляя служения на «гражданке». Также, капеллан-баптист, к примеру, не станет проводить свои проповеди иначе, отправляя их на службе в часовне. Каждый поддерживает целостность своей собственной веры и религиозной практики, работая бок о бок и среди разных людей.
Во многих случаях, например, таких как консультирование солдат или забота об их личных потребностях, от капеллана требуется лишь сострадание и забота, независимо от веры или традиций другого человека. Но там где консультирование уходит в духовную сферу, или если личные потребности человека могут быть удовлетворены только лишь в соответствии с библейскими заповедями, тогда конкретный человек и убеждения конкретного капеллана, прикрепленного к конкретному боевому подразделению, будут влиять на сферу консультирования. Если консультирующийся солдат готов разговаривать с конкретным капелланом или с другим человеком какой-либо конкретной веры, то работой капеллана становится забота об этих солдатах, если для капеллана будет возможно помочь им.
То же самое можно сказать о том, когда мы пытаемся проводить религиозные богослужения, основываясь на конкретных пожеланиях солдат, с которыми мы были назначены служить. Капеллан попробует найти возможность проведения служб для солдат или проведения консультирования с кем-то в соответствии со своими убеждениями, но все это будет зависеть от того, где они несут службу в то время, и от того, какие на них лежат обязанности в тот конкретный день".
Комментарии () >> |
 |
Написать комментарий |
Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. |
|