www.bfamily.ru
Главная arrow Моя семья arrow Все о родах arrow Радость преодоления страха
Радость преодоления страха Печать E-mail
Автор Редактор сайта   
31.01.2007 г.
AndreaКаждой будущей маме наверняка хочется, чтобы ее малыш родился в идеальной обстановке, чтобы их первая встреча прошла как нельзя лучше. Особенно это касается первенцев – ведь у первородящих очень много разных страхов. Сколько не пройти курсов и лекций, сколько ни прочитать книг – это не то же самое, что родить.
Мы благодарны Богу, что смогли выносить и родить троих здоровых детей. Поскольку каждая беременность оказалась для нас изматывающей борьбой за малыша и забирала абсолютно все силы, родов мы ждали с нетерпением и страхом одновременно.
К родам мы стали готовиться примерно дней за сорок. Хотя мы и молились за детей с момента их зачатия и даже до него (третьему ребенку мы даже выбрали имя в род-блоке, только что родив второго), именно за  роды мы начинали молиться где-то дней за 40 до предполагаемого срока. Рожать боятся все, но страхи бывают разными. При первом ребенке меня бросало в дрожь от одной только мысли – нужно ложиться первый раз в жизни в больницу, где будут все чужие, но Небесный Отец готовит все для своих детей вплоть до мелочей. Рожать мы решили вместе с мужем на родине в Словакии. Когда меня положили в род-блок, и я, лежа на столе под капельницей, стала дрожать от страха, оказалось, что роды будет принимать моя подруга, которая только что вернулась из декрета. Камень с сердца упал окончательно, когда ко мне привели главного и незаменимого помощника – моего любимого мужа. Если при первых родах я боялась боли, того, что со мной будет и как все это будет, то при последующих страх становился другим. Ведь рожала уже не просто женщина, а мать. При вторых родах у меня была абсолютная уверенность, что справлюсь, и я даже шутила с врачами, невзирая на боль и осложнения. Боялась я лишь за ребенка, будет ли с ним все хорошо, так как был обвит пуповиной. А при третьих родах, которые прошли в Москве в роддоме №4, я боялась напугать ребенка. Все время родов я готовила дочку (Даночку), разговаривала с ней и успокаивала, что все пройдет хорошо, и просила ее помочь в нужный момент. Напоминает мне это три стадии роста 1. страх за себя, 2. страх за физическое состояние ребенка и 3.переживание за духовное состояние.
Все роды были разными, точно так же как и дети. Причем отличия были не только физиологическими – роды протекали по-разному, с разными трудностями и разной степенью моего участия, но прежде всего внутренними – по мере того, как росло мое материнское сердце, мое сознание и понимание происходящего. Что касается внешней стороны, то во всех трех случаях было несколько общих моментов.
Во-первых, мы рожали в больнице и только в больнице. Понимая, насколько непредсказуемым может оказаться процесс появления ребеночка на свет и насколько трагичными могут быть последствия в случае осложнений, мысль о возможных родах на дому мы отвергли. И как показала жизнь, были правы. Хотя ничего не предвещало, что что-то может пойти не так, и результаты всех обследований были в норме, во время первых родов был сюрприз – когда дочка проходила через родильные пути, пуповина обвилась вокруг ее шеи и стала сдавливать ее. Только благодаря опытным врачам и тому, что я лежала в неудобной для родов позе на спине, врач вовремя заметил проблему и освободил ребенка тем самым спас его от удушья. Вторым сюрпризом была приросшая плацента, что само по себе является редкостью. Два часа врачи воевали за мое здоровье, и даже месяц после родов я падала в обморок.
Во-вторых,  мы рожали вместе и только вместе. Не могу сказать, что после первых родов мой муж горел желанием рожать еще. Ему казалось, что я страдаю и он ничем не может помочь, но он понимал, что для меня это важно и необходимо. Лишь одно его  присутствие было огромной поддержкой. Конечно, при первых двух детях он внешне особо и помогать не мог. Я ведь лежала на спине, в каждой руке была капельница, а на животе датчик. Он разве что мог держать меня за руку и помогать дышать. Совершенно другое дело было при рождении Даны, третьего ребенка. Мы рожали вертикально (подробно о вертикальных родах можно прочитать здесь). Практически все время я была свободна делать что хочу. Я много ходила, а муж мог активно помогать – делать массаж и поддерживать меня физически в моменты схваток. Тут-то мы действительно делали все вместе. Мы буквально были одним целым. Стояли в обнимку, он мне массировал поясницу одной рукой и помогал правильно дышать. Очень рекомендую! Думаю, что дочурка чувствовала радость, даже если ее там сжимало со всех сторон. Не забываемый опыт, столь по-новому сближающий супругов! А видели бы вы глаза гордого папы, который первым взял малыша на руки. 9 месяцев был малыш с мамой, а встречает папа. Думаю, что для эмоциональной близости отцов и детей очень важно, чтобы их встреча произошла в первые минуты жизни.
В-третьих, мы рожали по договоренности с конкретным врачом. Вторую беременность почти с начала вела врач, принимавшая роды, – та же подруга, которая оказалась при мне при первых родах. Мне очень хотелось, чтобы роды принимал человек, которому я могу доверять, и который меня поддержит в нужный момент. Поэтому при третьем ребенке мы стали искать не только больницу, а прежде всего врача. Конечно, мне хотелось чтобы ребенок был со мной в палате, чтобы я могла кормить его по требованию и делать то, что я считаю правильным, но важнее, чем внешняя обстановка, в которой мне все равно предстояло пробыть дня 3-4, представлялся сам момент родов, их, по возможности, максимальная безопасность и душевный комфорт.
Еще одно важное отличие помимо положения при родах заключалось в анестезии. Первую дочь я родила без обезболивания. При вторых родах мне пытались колоть но-шпу, но облегчения это не принесло. Абсолютно все мои мышцы так и не покидала судорога и дрожь. Зная, что на 5-й день после третьих родов я останусь одна с 3 маленькими детьми,  я дала согласие на более серьезную анестезию. Я осознавала, что, возможно, это не идеальный вариант для Даны, но я также понимала, что слабость и обмороки, как при первых родах, для меня будут не позволительны. Минут за 40 до рождения Даны мне вкололи внутривенный анестетик, и я впала в дрему. Я ощущала боль, но она была тупой и далекой и вовсе не изматывающей. Очнулась я от того, что Даночка просилась на волю. Вскоре после ее рождения я была на ногах и полна сил, а на 5-й день я полностью была в состояния управиться дома со всеми делами и детьми.
Рожать очень больно, но только физически. Как только все позади, и ты держишь на руках своего только что родившегося младенца, наступает эйфория. Я помню, как мне врачи советовали поспать и отдохнуть, а я не могла. Я была возбуждена до предела, и душа витала в облаках. Если так можно выразиться, то роды – это самый экстремальный вид спорта. Нигде больше нельзя получить такое количество адреналина и испытать такое счастье.
Андреа Петуховская
Комментарии (0) >> feed
Написать комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

busy
 
« Пред.