Предлагаю вашему вниманию занятие творчеством
для детей от полутора лет (с помощью родителей) вплоть до младшего школьного
возраста. Чтобы как-то связать занятие с Воскресной службой, можно рассказать детям о
приближающемся празднике - День Бога - и предложить им приготовить подарок мамам.
Тема - «Неувядающая композиция».
Нам понадобится на 1 ребенка:
Пластилин разного цвета
(Для тех, кто занимаются
самостоятельно: По возможности не покупайте дешевый пластилин. Он обычно
жесткий, и детям до 3-х лет с ним без помощи вообще не справиться. Ко всему, он
сильно пачкает руки. Необязательно покупать и дорогой. Нам нравится немецкий пластилин
«Честер» - около 28р. за упаковку, из российских подойдет "Пчелка").
Занятие для старших и младших
отличается лишь сложностью композиции. Самые маленькие могут выполнить всего
одну розочку на палочке с одним лепестком. Самые старшие - композицию из любого
количества роз в зависимости от времени. Занятие направлено на развитие мелкой
моторики и при правильном проведении помогает готовить руку к письму и
способствует развитию речи.
Последовательность действий
1. Готовим основу. Берем кусок
зеленого пластилина и большим и указательным пальцами раздавливаем его в лепешку (для одиночной
розы малыши катают стебель - валик. Он должен быть не слишком тонким, чтобы
удержать розу).
2. Розочка. Дети выбирают любой
цвет кроме зеленого и раскатывают валик длиной менее чем 8 см. (на глаз). Этот
валик по всей длине придавливаем к столу (не размазываем). Для получения
розочки нужно длинную лепешку свернуть в рулон.

3. Выкладываем розочки в желаемом
количестве на основу. (Малыши прикрепляют к стеблю).
4. Лепестки. Берем зеленый
пластилин и катаем горошину большим и указательным пальцами. Старшим предложите
работать двумя руками одновременно - это способствует развитию координации
движения и равномерного развития обеих рук. Горошинку раздавливаем одним
движением указательного и большого пальцев. Эту небольшую лепешку надеваем на
мизинец, тем самым создавая изгиб. Изогнутую лепешку с двух концов прижимаем
большим и указательным пальцами.
 
5. Лепестки приклеиваем на основу между роз в любом количестве.
Композиция готова.
Примеры детских работ:
  
Андреа Петуховская
Комментарии () >> |
 |
Написать комментарий |
Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. |
|