www.bfamily.ru
Навигация:    Главная arrow Моя семья arrow Опыт arrow Детсадик в Корее
Детсадик в Корее Печать E-mail
Автор Редактор сайта   
22.10.2007 г.

 Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Сегодня Чусок (главный корейский национальный праздник), у меня выходной – и я решила, что хорошо посвятить это время тому, чтобы продолжить рассказывать про Корею.

Если честно,  праздник Чусок мне нравится. Это семейный праздник, когда все съезжаются к своим родителям, готовят много еды, одевают национальные одежды (они такие красивые), празднуют, благодарят предков, дарят друг другу подарки и хорошо вместе проводят время. Также этот день считается новым годом по лунному календарю и днем Урожая. (Очень похоже на день Благодарения в Америке).  Здесь я скопировала статейку про этот праздник.

Чусок - праздник благодарения предков

Чусок отмечается 15-го августа по лунному календарю и является одним из 3-х самых важных и всенародно отмечаемых праздкиков Кореи («Сольналь» - Новый Год по лунному календарю, «Тано» - праздник Весны, отмечаемый пятого мая, и конечно же праздник благодарения предков за новый урожай - «Чусок»). Другие названия «Чусок» - это «Хангави» и «Джунчучоль». На праздник Чусок собираются все члены семьи и вместе с родственниками едят приготовленную пищу, сделанную из нового урожая, отдавая дань благодарности предкам и прося обильного урожая в следующем году.

■ Традиционные обряды на праздник Чусок     

 Утром, на заре, ставится стол дома, на стол ставится еда из продуктов нового урожая, в том числе и рисовые хлебцы «Сонпхён», а также рюмка спиртного напитка. После того как закончился обряд «Чаре», поднимаются в горы (так как могилы в Корее располагаются, в основном, в горах). Могилки в этот день убираются и очищаются от сорняков (по корейской традиции не положено часто ходить на могилку к усопшим, нарушая их покой, поэтому, приходя туда, изредка надо наводить порядок). Обряд уборки могилки называется «Больчо». А после вырывания травы на могилке, преподносятся благодарственные поклоны предкам, которые называются «Сольмё».


Вот три основных обряда, через которые люди показывают свою благодарность предкам за новый урожай. А когда наступает вечер, все собираются в круг и под круглой луной танцуют народный танец «Канкансулле» и играют в различные национальные игры.     

■ Главное блюдо Чусок-рисовые хлебцы «Сонпхён».    

 Ни один Чусок не обходится без рисовых хлебцов «Сонпхён». Замешивается тесто из рисовой муки, потом от теста отрывают маленькие кусочки и начиняют сладкой начинкой из бобов, семян сезама и каштанов. Затем придают форму полумесяца и готовят на пару вместе с сосновыми иголками; сосновые иголки кладутся для придания рисовым хлебцам «Сонпхён» соснового аромата. Говорят, что девушка, готовящая красивые хлебцы «Сонпхён» в виде полумесяца, выйдет хорошо замуж. То ли из-за этого, то -ли в силу других каких-то причин, все стараются делать красивые «Сонпхён».
    
    

Вот это немного про Чусок.

На самом деле, я хотела бы сегодня поговорить про детские садики в Сеуле. За полтора года я проработала в 5 садиках, но это было недолго, да и то раз в неделю. Но вот мои впечатления.


Детей берут с 4 лет (по-корейскому стилю, т.е. по нашему с 3 лет). В группе от 10 до 25 детей. Обычно в одном садике около 5-7 групп. Внешне садики выглядят очень мило. Они сильно выделяются на фоне обычных домов – яркие, разноцветные, на стенах различные рисунки и узоры, причем нет одинаковых. Сами здания небольшие, обычно с маленьким садиком и площадкой для игр. В садике, где я сейчас работаю, площадки нет, но в подвальном помещении сделан спортзал, где дети отрываются по полной вместе с тренером по тэквондо или другого вида боевого искусства. Воспитатели в садиках практически все молодые девушки. Директор – дама в возрасте, у которой за плечами какой-нибудь Институт или Университет и большой опыт работы. В младших группах по 2 воспитательницы, в старших уже по одной.

Начинается день часов в 8. Детей приводят родители. И тут начинается, на мой взгляд, интереснейшая жизнь ребятенка! В одном садике день начинается с медитации. Включается (на весь садик) очень красивая музыка, все садятся в кружочек, выключается свет (особенно зимой), дети закрывают глаза и медитируют. Воспитателница все это делает вместе с детьми, при этом ходит по кругу и гладит по голове или просто держит ребенка за руки. В другом – поют детские песенки под пианино, на котором играет воспитательница. Сейчас практически в каждом садике есть уроки английского. В некоторых это просто пару раз в неделю, а где-то это специализированные уроки каждый день и обязательно и с носителем языка (как например, я! Шучу!). С детьми проводят уроки по 40-50 минут. Каждый урок – на разную тематику. Рисование, лепка из глины, аппликация, танцы (зачастую корейские), песни, экибана, оригами, чтение, математика (в старших группах проходят уже деление и умножение, чему я очень удивилась!), прогулки в парках, поход на выставки, детские театры, пикники, обучение игры на каком-либо музыкальном инструменте (барабаны корейские, пианино, скрипка), поездка на собственную ферму. Обычно почти у каждого садика есть небольшой участок за Сеулом, отведенный для посадки разных овощей. Дети сами сажают, а потом с радостью сами и собирают урожай. Так как у каждого садика есть свои мини-автобусы, то поездка - просто одно удовольствие, как и для воспитательниц, так и для детей. Чаще всего собранный урожай идет домой к детишкам.

В каждом садике есть своя программа в зависимости от специализации. Я сейчас работаю в садике с английским уклоном. Уроки английского в самой младшей группе для меня всегда огромный вызов. Так как детишки совсем малюсенькие, да и воспитательницы по-английски не лучше их! Поэтому выкручиваюсь только на играх, песенках и флэш-карточках. Группы по-старше намного проще. Мне просто дают программу на день, и я ее отрабатываю. Это просто, но, честно сказать, я сама получаю кучу удовольствия. Так как уроки направлены на развитие творчества и воображения. Все очень интересно! Раз в месяц они проводят день Поваров. Значит, в этот день детишки сами что-то готовят. Конечно, что-то очень простое (фруктовый салат, бутерброды, что-то в этом роде). Дети надевают фартучки, колпаки и кухарят. Младшая группа всегда самая чумазая! Но это всем приносит много радости и вдохновения. Потом дети еще раз практикуют дома с родителями.


Также каждую пятницу проводятся научно-исследователькие уроки. Т.е. детишки делают какие-то научные открытия. Это вообще классная вещь! Директор заказывает где-то специальные программы для этих уроков. На уроках дети сами изучают, как работает магнит, почему крутится вертушка, как работает пружина и что тяжелее - пенопластовый мячик или деревянный, как построить маленький дельтоплан, мельницу, как растет семя подсолнуха и других растений. Конечно, мы детям не рассказываем физических и химических законов, но просто все это делать вместе – очень занимательно и интересно. Я сама бы до многого бы не додумалась.

Я заметила, что дети часто смеются, много поют и много играют в общие игры. Здесь, конечно, проявляется их корейский темперамент. Здесь в Корее принято говорить: «Fighting!», т.е. «Бороться!». Для них очень важно выиграть, и некоторые мальчишки, если проиграли, ревут и обижаются на соперников. Но это не приветствуется, и воспитательницы пытаются поговорить с такими ревностными участниками игр. Также каждый день воспитательница записывает в специальный дневник все успехи и не успехи детей из своей группы. Это чтобы родители всё знали и помогали ребенку, если у него есть некоторые проблемы, или просто поддерживали его. Кстати, в детсадах детишки друг друга называют «чингу», т.е. друг, или просто по имени.

Больше всего меня поражает в детсадах – так это отношение воспитательниц к детишкам. Я бы с удовольствием своих детей туда бы отдавала. Такое отношение, что они мамы всех. Они разговаривают с детишками очень мило и ласково, часто обнимают и целуют их. Конечно, есть и методы строгого воспитания. Если ребетенок неправильно себя ведет, то воспитательница его отведет в уголок и будет с ним разговаривать очень строго. В моем садике есть одна воспитательница старшей группы, ее все боятся. Дело в том, что она занимается тэквондо, и как-то она при всех детишках показала некоторые приемы на тренере того же детсадика. Она его разметала по углам. Тренер детишкам сказал: «Вот смотрите, с ней нельзя шутить, если она рассердится, то вам не поздоровится». Так вот с тех пор другие воспитательницы если не могут усмерить шалуна, ведут его к ней, и после этого они как шелковые. Конечно, шелковые они до следующего приключения. На самом деле,  эта девушка очень добрая, хорошая и ласковая к детям. И что она делает с шалунами? Она их сажает с другими детьми, и говорит: «Если ты не слушаешься своей воспитательницы, будешь проходить программу нашей группы, что намного тяжелей.» Пять минут ребенок изо всех сил старается делать все, что делают другие (не все у него получается), но потом воспитательница говорит, что он должен пообещать больше не шалить и может возвращаться  в свою группу. Возвратясь, он (обычно, это мальчишки) говорит другим: «Мне повезло, я ее не рассердил!».


Во многих детсадах атмосфера очень дружелюбная и семейная. Мне там очень нравится, хотя я сама в детстве садики просто ненавидела и страшно боялась. Конечно, я уверена, что сейчас многое в России поменялось, и много хорошего и замечательного происходит и в нашем Благословленном детском садике. Просто я написала то, что увидела здесь. Может, что-то для вас совсем не в новинку, что-то вдохновило.


В любом случае, я надеюсь, что вам понравилось. Я всем желаю всего самого светлого и чудесного! Как хорошо быть детьми Небесного Отца! Я это поняла, когда стала работать в детсадике и увидела в детских корейских глазах доверие, неподдельную искренность и вдохновение от того, что так много всего интересного в этом огромном мире!

Снежана Шапкина-Олатунджи

Комментарии (4) >> feed
...
Автор: Panichenko, Октябрь 23, 2007

Снежана, спасибо, очень интересно!!! А можно вопрос нетактичный ;) - почему получилось так много садиков поменять?

...
Автор: Mary, Октябрь 23, 2007

Снежана! Большое спасибо. Так интересно увидеть Корею детсадовскую. И еще: мне в Москве тоже хотелось бы чтобы было нечто подобное. Везет их детишкам!

...
Автор: Snezhanajoy, Октябрь 24, 2007

Русским в Корее официально преподавать английский нельзя. Я работаю парт-тайм и под видом британки. Поэтому многие детсадики берут на определенное время - 6 месяцев или год. Где-то я сама отказывалась, так как или слишком далеко или денег мало платили. В школах работать проще, легче, а маленькие дети требуют большей заботы и усилий. Но когда работаешь так скажем нелегально, то практически не выбераешь. Вот такие тут дела!

...
Автор: Nina, Октябрь 24, 2007

Классно, вдохновительно, все больше и болше понимаю, что моим детям очень повезло ходить в наш садик, конечно, ему до корейских садиков далеко, но к детям относятся с большим вниманием и это не маловажно. Снежана, спасибо, твои рассказы очень вдохновляют, вносят свежую струю. Удачи тебе!

Написать комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

busy
Последнее обновление ( 12.11.2007 г. )
 
« Пред.   След. »