www.bfamily.ru
Навигация:    Главная arrow Моя семья arrow Опыт arrow Детсадик в Корее
Детсадик в Корее Печать E-mail
Автор Редактор сайта   
22.10.2007 г.

 Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Сегодня Чусок (главный корейский национальный праздник), у меня выходной – и я решила, что хорошо посвятить это время тому, чтобы продолжить рассказывать про Корею.

Если честно,  праздник Чусок мне нравится. Это семейный праздник, когда все съезжаются к своим родителям, готовят много еды, одевают национальные одежды (они такие красивые), празднуют, благодарят предков, дарят друг другу подарки и хорошо вместе проводят время. Также этот день считается новым годом по лунному календарю и днем Урожая. (Очень похоже на день Благодарения в Америке).  Здесь я скопировала статейку про этот праздник.

Чусок - праздник благодарения предков

Чусок отмечается 15-го августа по лунному календарю и является одним из 3-х самых важных и всенародно отмечаемых праздкиков Кореи («Сольналь» - Новый Год по лунному календарю, «Тано» - праздник Весны, отмечаемый пятого мая, и конечно же праздник благодарения предков за новый урожай - «Чусок»). Другие названия «Чусок» - это «Хангави» и «Джунчучоль». На праздник Чусок собираются все члены семьи и вместе с родственниками едят приготовленную пищу, сделанную из нового урожая, отдавая дань благодарности предкам и прося обильного урожая в следующем году.

■ Традиционные обряды на праздник Чусок     

 Утром, на заре, ставится стол дома, на стол ставится еда из продуктов нового урожая, в том числе и рисовые хлебцы «Сонпхён», а также рюмка спиртного напитка. После того как закончился обряд «Чаре», поднимаются в горы (так как могилы в Корее располагаются, в основном, в горах). Могилки в этот день убираются и очищаются от сорняков (по корейской традиции не положено часто ходить на могилку к усопшим, нарушая их покой, поэтому, приходя туда, изредка надо наводить порядок). Обряд уборки могилки называется «Больчо». А после вырывания травы на могилке, преподносятся благодарственные поклоны предкам, которые называются «Сольмё».


Вот три основных обряда, через которые люди показывают свою благодарность предкам за новый урожай. А когда наступает вечер, все собираются в круг и под круглой луной танцуют народный танец «Канкансулле» и играют в различные национальные игры.     

■ Главное блюдо Чусок-рисовые хлебцы «Сонпхён».    

 Ни один Чусок не обходится без рисовых хлебцов «Сонпхён». Замешивается тесто из рисовой муки, потом от теста отрывают маленькие кусочки и начиняют сладкой начинкой из бобов, семян сезама и каштанов. Затем придают форму полумесяца и готовят на пару вместе с сосновыми иголками; сосновые иголки кладутся для придания рисовым хлебцам «Сонпхён» соснового аромата. Говорят, что девушка, готовящая красивые хлебцы «Сонпхён» в виде полумесяца, выйдет хорошо замуж. То ли из-за этого, то -ли в силу других каких-то причин, все стараются делать красивые «Сонпхён».
    
    

Вот это немного про Чусок.

На самом деле, я хотела бы сегодня поговорить про детские садики в Сеуле. За полтора года я проработала в 5 садиках, но это было недолго, да и то раз в неделю. Но вот мои впечатления.


Детей берут с 4 лет (по-корейскому стилю, т.е. по нашему с 3 лет). В группе от 10 до 25 детей. Обычно в одном садике около 5-7 групп. Внешне садики выглядят очень мило. Они сильно выделяются на фоне обычных домов – яркие, разноцветные, на стенах различные рисунки и узоры, причем нет одинаковых. Сами здания небольшие, обычно с маленьким садиком и площадкой для игр. В садике, где я сейчас работаю, площадки нет, но в подвальном помещении сделан спортзал, где дети отрываются по полной вместе с тренером по тэквондо или другого вида боевого искусства. Воспитатели в садиках практически все молодые девушки. Директор – дама в возрасте, у которой за плечами какой-нибудь Институт или Университет и большой опыт работы. В младших группах по 2 воспитательницы, в старших уже по одной.

Начинается день часов в 8. Детей приводят родители. И тут начинается, на мой взгляд, интереснейшая жизнь ребятенка! В одном садике день начинается с медитации. Включается (на весь садик) очень красивая музыка, все садятся в кружочек, выключается свет (особенно зимой), дети закрывают глаза и медитируют. Воспитателница все это делает вместе с детьми, при этом ходит по кругу и гладит по голове или просто держит ребенка за руки. В другом – поют детские песенки под пианино, на котором играет воспитательница. Сейчас практически в каждом садике есть уроки английского. В некоторых это просто пару раз в неделю, а где-то это специализированные уроки каждый день и обязательно и с носителем языка (как например, я! Шучу!). С детьми проводят уроки по 40-50 минут. Каждый урок – на разную тематику. Рисование, лепка из глины, аппликация, танцы (зачастую корейские), песни, экибана, оригами, чтение, математика (в старших группах проходят уже деление и умножение, чему я очень удивилась!), прогулки в парках, поход на выставки, детские театры, пикники, обучение игры на каком-либо музыкальном инструменте (барабаны корейские, пианино, скрипка), поездка на собственную ферму. Обычно почти у каждого садика есть небольшой участок за Сеулом, отведенный для посадки разных овощей. Дети сами сажают, а потом с радостью сами и собирают урожай. Так как у каждого садика есть свои мини-автобусы, то поездка - просто одно удовольствие, как и для воспитательниц, так и для детей. Чаще всего собранный урожай идет домой к детишкам.

В каждом садике есть своя программа в зависимости от специализации. Я сейчас работаю в садике с английским уклоном. Уроки английского в самой младшей группе для меня всегда огромный вызов. Так как детишки совсем малюсенькие, да и воспитательницы по-английски не лучше их! Поэтому выкручиваюсь только на играх, песенках и флэш-карточках. Группы по-старше намного проще. Мне просто дают программу на день, и я ее отрабатываю. Это просто, но, честно сказать, я сама получаю кучу удовольствия. Так как уроки направлены на развитие творчества и воображения. Все очень интересно! Раз в месяц они проводят день Поваров. Значит, в этот день детишки сами что-то готовят. Конечно, что-то очень простое (фруктовый салат, бутерброды, что-то в этом роде). Дети надевают фартучки, колпаки и кухарят. Младшая группа всегда самая чумазая! Но это всем приносит много радости и вдохновения. Потом дети еще раз практикуют дома с родителями.


Также каждую пятницу проводятся научно-исследователькие уроки. Т.е. детишки делают какие-то научные открытия. Это вообще классная вещь! Директор заказывает где-то специальные программы для этих уроков. На уроках дети сами изучают, как работает магнит, почему крутится вертушка, как работает пружина и что тяжелее - пенопластовый мячик или деревянный, как построить маленький дельтоплан, мельницу, как растет семя подсолнуха и других растений. Конечно, мы детям не рассказываем физических и химических законов, но просто все это делать вместе – очень занимательно и интересно. Я сама бы до многого бы не додумалась.

Я заметила, что дети часто смеются, много поют и много играют в общие игры. Здесь, конечно, проявляется их корейский темперамент. Здесь в Корее принято говорить: «Fighting!», т.е. «Бороться!». Для них очень важно выиграть, и некоторые мальчишки, если проиграли, ревут и обижаются на соперников. Но это не приветствуется, и воспитательницы пытаются поговорить с такими ревностными участниками игр. Также каждый день воспитательница записывает в специальный дневник все успехи и не успехи детей из своей группы. Это чтобы родители всё знали и помогали ребенку, если у него есть некоторые проблемы, или просто поддерживали его. Кстати, в детсадах детишки друг друга называют «чингу», т.е. друг, или просто по имени.

Больше всего меня поражает в детсадах – так это отношение воспитательниц к детишкам. Я бы с удовольствием своих детей туда бы отдавала. Такое отношение, что они мамы всех. Они разговаривают с детишками очень мило и ласково, часто обнимают и целуют их. Конечно, есть и методы строгого воспитания. Если ребетенок неправильно себя ведет, то воспитательница его отведет в уголок и будет с ним разговаривать очень строго. В моем садике есть одна воспитательница старшей группы, ее все боятся. Дело в том, что она занимается тэквондо, и как-то она при всех детишках показала некоторые приемы на тренере того же детсадика. Она его разметала по углам. Тренер детишкам сказал: «Вот смотрите, с ней нельзя шутить, если она рассердится, то вам не поздоровится». Так вот с тех пор другие воспитательницы если не могут усмерить шалуна, ведут его к ней, и после этого они как шелковые. Конечно, шелковые они до следующего приключения. На самом деле,  эта девушка очень добрая, хорошая и ласковая к детям. И что она делает с шалунами? Она их сажает с другими детьми, и говорит: «Если ты не слушаешься своей воспитательницы, будешь проходить программу нашей группы, что намного тяжелей.» Пять минут ребенок изо всех сил старается делать все, что делают другие (не все у него получается), но потом воспитательница говорит, что он должен пообещать больше не шалить и может возвращаться  в свою группу. Возвратясь, он (обычно, это мальчишки) говорит другим: «Мне повезло, я ее не рассердил!».


Во многих детсадах атмосфера очень дружелюбная и семейная. Мне там очень нравится, хотя я сама в детстве садики просто ненавидела и страшно боялась. Конечно, я уверена, что сейчас многое в России поменялось, и много хорошего и замечательного происходит и в нашем Благословленном детском садике. Просто я написала то, что увидела здесь. Может, что-то для вас совсем не в новинку, что-то вдохновило.


В любом случае, я надеюсь, что вам понравилось. Я всем желаю всего самого светлого и чудесного! Как хорошо быть детьми Небесного Отца! Я это поняла, когда стала работать в детсадике и увидела в детских корейских глазах доверие, неподдельную искренность и вдохновение от того, что так много всего интересного в этом огромном мире!

Снежана Шапкина-Олатунджи

Комментарии (4) >> feed
...
Автор: Panichenko, октября 23, 2007

Снежана, спасибо, очень интересно!!! А можно вопрос нетактичный ;) - почему получилось так много садиков поменять?

...
Автор: Mary, октября 23, 2007

Снежана! БольС?РѕРµ спасибо. Так интересно увидеть Корею детсадовскую. Р? еще: РјРЅРµ РІ РњРѕСЃРєРІРµ тоже хотелось Р±С‹ чтобы было нечто РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ. Везет РёС… детиС?кам!

...
Автор: Snezhanajoy, октября 24, 2007

Русским в Корее официально преподавать английский нельзя. Я работаю парт-тайм и под видом британки. Поэтому многие детсадики берут на определенное время - 6 месяцев или год. Где-то я сама отказывалась, так как или сли?ѐڐސ ܐԐАېՐڐ ސؐې ؐԐՐݐՐ ӐܐАې ސߐېБؐې. ؐ ґ?колах работать проще, легче, а маленькие дети требуют боль?ѐՐ ِאАѐޑ‘ ː ؑÑPؐېؐ. ِݐ ސڐސӐԐ БАѐޑАՑ?ь так скажем нелегально, то практически не выберае?ё. ̐Ґޑ ‘Аڐؐ Ց‘Ñ ԐՐې!

...
Автор: Nina, октября 24, 2007

Классно, вдохновительно, РІСЃРµ больС?Рµ Рё Р±РѕР»С?Рµ понимаю, что РјРѕРёРј детям очень повезло ходить РІ РЅР°С? садик, конечно, ему РґРѕ корейских садиков далеко, РЅРѕ Рє детям относятся СЃ больС?РёРј вниманием Рё это РЅРµ маловажно. Снежана, спасибо, твои рассказы очень вдохновляют, РІРЅРѕСЃСЏС‚ свежую струю. Удачи тебе!

Написать комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

busy
Последнее обновление ( 12.11.2007 г. )
 
« Пред.   След. »