Цель: научить смешивать краски и получать оранжевый, зеленый и феолетовый цвета смешением красной, желтой и синей краски.
Нам понадобится:
1) половинка альбомного листа, разделенного на 4 прямоугольника - это палитра.
2) желтая, красная и синяя гуашь в баночках, развнденная до консистенции жидкой сметаны.
3) баночка с водой.
4) тряпочка для кисти.
5) толстая лил средняя беличья кисть.
6) газета, защищающая стол.
Ход работы:
1) Показать детям фокус: сделать жирный мазок красной и желтой краской в первом прямоугольнике палитры, а потом смешать их, получив оранжевую краску.Таким же образом сделать зеленый ( желтый+ синий) и фиолетовый ( красный+ синий) цвета во втором и третьем прямоугольниках палитры.
2) Пусть теперь каждый ребенок самостоятельно сделает оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета на своей палитре, а в оставшемся четвертом прямоугольнике попробует сделать свой цвет, смешав краски, какие захочет.
Вариант №2 (для детей 5-6 лет )
Цель: научить получать оранжевый, фиолетовый, зеленый, голубой, розовый и другие цвета, смешивая красную, синюю, желтую и белую краски.
Нам понадобится:
1) половинка альбомного листа, разделенного на 8 прямоугольников.
2) все то же, что и в первом варианте.
Ход работы:
1) покажите детям фокус, сделав в первом прямоугольнике палитры жирные мазки красной и желтой красками и, смешав их, получить оранжевый цвет.Таким же образом сделайте зеленый (желтый+ синий), фиолетовый (красный+ синий), голубой (синий+ белый), и розовый (красный+ белый) цвета во втором, третьем, четвертом и пятом прямоугольниках палитры.
2) пусть теперь дети сами сделают эти цвета на своих палитрах, а в оставшихся трех прямоугольниках поэкспериментируют, смешав краски, какие захотят.
3) после того, как все закончат работу, вместе посмотрите, у кого какие цвета получились.